МБОУ лицей №15
Ставрополь
  • Наставничество

    Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, содействующая увеличению профессиональной компетентности и укреплению педагогических кадров. Оно направлено на становление и повышение профессионализма в педагогической деятельности.

    Одной из важных проблем, стоящих перед  образовательной организацией, является привлечение к работе молодых специалистов, получивших современное профессиональное образование или еще обучающихся. Для администрации в работе с молодыми кадрами важно создание условий для адаптации и закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении.

    В целях реализации плана работы по наставничеству и совершенствования  системы наставничества в МБОУ лицее №15 г. Ставрополя,  в период с 22 января по 30 января 2024 года была проведена методическая неделя  «Панорама наставничества».

    Методическая неделя проведена с целью распространения педагогического опыта работы, организации работы по наставничеству,  оказания практической помощи молодым специалистам в работе в их профессиональном становлении.

    В рамках методической недели «Панорама наставничества»  были организованы и проведены следующие мероприятия:

    1. Психолого - педагогический квест с молодыми педагогами «Развитие профессиональной компетентности педагога, или как добиться успеха»
    2. Тренинг - консультация с молодыми педагогами «Методы и приемы организации ситуации успеха для развития обучающихся с низкой мотивацией.(педагог – психолог Зиброва О.А.)
    3. Панорама наставничества «Опытные - молодым». (проведение открытых уроков опытными учителями – наставниками).
    4. Методический мост «Молодые - опытным» (проведение открытых уроков молодыми специалистами)
    5. Отчет молодых специалистов о самообразовании «Повышение методического уровня педагога в рамках квалификационных курсов, семинаров, вебинаров курсов».
    6. Подведение итогов методической недели: работа Педагогической гостинной «Обучая, я воспитываю».
    7. Методический семинар «Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»

    В Панораме открытых уроков приняли  участие как опытные педагоги – наставники, так и молодые специалисты в соответствии с планом в рамках недели наставничества.

    Методическая неделя   началась со встречи педагога - психолога с молодыми специалистами. Она, в дружеской рабочей атмосфере, провела с молодыми специалистами психолого - педагогический квест «Развитие профессиональной компетентности педагога или как добиться успеха».  Ознакомила в  форме тренинга - консультации молодых специалистов с методами и приемами организации ситуации успеха для развития обучающихся с низкой мотивацией. В процессе тренинговой работы молодые специалисты учились находить и адаптировать имеющиеся знания в работе   с детьми,формировать  и поддерживать умения работать в команде,  не теряя профессиональной индивидуальности. Молодые специалисты получили  психологические рекомендации в умении справляться со стрессовыми ситуациями и техникой релаксации. Проведена беседа и даны рекомендации в устной форме по наблюдению психологических особенностей ребенка в учебной деятельности, работа с агрессивным поведением (причины агрессии, купирование агрессивного поведения)

    Далее по плану Панорамы наставничества прошли открытые уроки опытных учителей под девизом «Опытные - молодым». Своим опытом работы поделились с молодыми специалистами   педагоги – наставники:

    • Обрывко Ирина Михайловна – учитель математики;
    • Лисина Ольга Петровна – учитель начальных классов;
    • Горяйнова Татьяна Алексеевна – учитель русского языка и литературы;
    • Мазикина Евгения Евгеньевна – учитель-логопед;
    • Ралетняя Юлия Юрьевна – учитель английского языка.

    Демонстрируемые уроки учителями - наставниками,  позволили  молодым специалистам познакомиться с опытом работы своих опытных коллег, проследить за формой организации современного  урока, увидеть методы, приемы, формы работ с обучающимися, заимствовать позитивный опыт работы,   интересные методические и педагогические находки,  а главное -  успешно применять их в своей практике. 

    Следующим этапом недели наставничества стал «Методический мост» «Молодые - опытным» (проведение открытых уроков, занятий молодыми педагогами). Своими наработками поделились молодые специалисты(наставляемые):

    • Мелтонян А.Р., учитель математики;
    • Петина А.И., учитель математики;
    • Конарева А.В., учитель русского языка и литературы;
    • Сорокина Е.А., учитель начальных классов;
    • Николаенко  А.С., учитель начальных классов;
    • Панкова Е.А.,учитель английского языка;
    • Ермоленко В.А., учитель - дефектолог.

    При подготовке открытых уроков молодым учителям была оказана методическая помощь со стороны наставников. Открытые уроки молодых коллег прошли организованно, методически грамотно, в работе используются разнообразные методы, приемы, формы работы. При анализе их уроков выявлены все положительные моменты и даны рекомендации.

    Желаем молодым учителям  и дальше расти в профессии, развиваться, генерировать собственные креативные идеи и блестящие мысли.
    Постоянного вдохновения и неугасаемого энтузиазма!

    Завершилась неделя наставничества Семинаром – практикумом
    « Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования».

    В рамках проведения недели наставничества,  в МБОУ лицее №15 29 февраля 2023 года  состоялся семинар – практикум «Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования». 

    Семинар проведен с целью просвещения педагогов по вопросам эффективного взаимодействия в рамках целевой модели наставничества.

    В ходе работы семинара  коллектив определил новые подходы к правильной организации работы наставников, с целью достижения высокого уровня включенности молодых специалистов в педагогическую деятельность, усиления уверенности в собственных силах, развития личного, творческого и педагогического потенциала; а также пришел к выводу, что наставничество – это важный инструмент повышения качества образования в школе. 

    В теоретической части семинара – практикума, под руководством куратора Пустоваловой Г.П.,  рассмотрены следующие вопросы: 

    1.    Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования;
    2.    Нормативно-правовые  основы внедрения целевой модели наставничества;
    3.     Формы наставничества в рамках целевой модели наставничества  для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
    4.    Типы наставничества
    5.    Принципы наставничества

    В практической части семинара-практикума участники семинара – молодые специалисты Мелтонян А.Р. – учитель математики, Сорокина Е.А. – учитель начальных классов, Конарева А.В. – учитель русского языка и литературы поделились опытом, выступив с самоанализом своих открытых уроков. Молодые коллеги отметили положительные моменты урока, а также и недостатки.

    Завершилось мероприятие открытым микрофоном: вначале наставляемые (молодые специалисты) поделились своими мыслями о том, какую роль играет для них наставник, какими критериями, на их взгляд должен обладать наставник и соответствует ли этим критериям их наставник, а затем каждый из них поблагодарил своего наставника добрыми словами и вручил цветы.

    Директор лицея Никитина Наталья Борисовна наградила всех молодых специалистов благодарностями за участие в методической неделе «Панорама наставничества», а наставники получили грамоты за большой личный вклад в практическую подготовку молодых учителей.

    Присутствующие коллеги отметили качественную организацию сотрудничества наставников и наставляемых: «Большинство из нас  на  определенных этапах  жизни  окружали  значимые  для нас  люди:  учителя,  тренеры,  руководители.  Эти  люди  повлияли  на наш  выбор ценностей,  жизненные  принципы,  поступки.  Они  были  для  нас  примерами, защитниками,  советчиками  и  просто друзьями.  Роль же  Наставника  гораздо важнее,  потому  что  объединяет  все  эти функции»  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie