МБОУ лицей №15
Ставрополь
  • Методический совет

    Методический совет является центральным звеном методической службы лицея. Методический совет МБОУ лицея № 15 г. Ставрополя – коллегиальный, консультативно-методический, экспертно-аналитический орган внутришкольного управления, организующий комплексную систему методической работы, направленной на научно-методическое сопровождение образовательного процесса и инновационной деятельности в целях обеспечения качества образовательного процесса.

    Методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения,  координации деятельности всех структурных подразделений методической службы лицея.

    Методический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом  «Об образовании в РФ», законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации,  Порядком организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам НОО, ООО, СОО, нормативными актами органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, инновационной  и проектно- исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
    4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
    6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    11. Использование системно–деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Содержание работы органа управления

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, практикумы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • прогнозирование, планирование и организация курсовой переподготовки;
    • формирование сети методических объединений, творческих групп, проблемных семинаров и т.д.
    • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
    • обеспечение и создание условий для профессионального роста педагогов в межкурсовой период, в период подготовки к аттестации;
    • лекции, доклады, сообщения и дискуссии  по методике обучения и воспитания, по вопросам общей педагогики и психологии;
    • изучение и реализация в учебно – воспитательной деятельности требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie